Стих про гостей

Всегда люблю эти моменты,
Вместе собрать родных людей,
Скажу без фальши, сантиментов,
Жду с нетерпеньем таких дней.
Спасибо, гости дорогие,
Что вы со мною в этот час,
Для счастья большего не надо,
Я искренне благодарю вас.

Благодарны всем гостям,
Что пришли на праздник к нам!
За красивые слова,
Что желали нам друзья,
Все знакомые, родные.
Круг всех вас теперь стал шире.
Вдвое увеличен он.
Все вы здесь — это не сон!
Лица искренне добры,
И сердца ваши щедры.
Потому — сказать спасибо
От души мы вам должны.

Вам сказать хочу спасибо,
Разделили праздник мой.
Мне друзей таких когорта
Была подарена судьбой.
Радости вам всем и счастья,
Все слова, что шли от вас,
Пусть сторицей к вам вернуться,
Будет жизнь — ну просто класс.
Вам в ответ на пожелания
Я хочу сейчас сказать,
Что людей таких прекрасных
Еще нужно поискать.

Вам всем так хочется сказать,
Слов благодарных море.
Спасибо что пришли сюда,
Смех, принеся с собою.
И в этот радостный для нас
И светлый, добрый праздник.
Так много прозвучало здесь,
Волшебных пожеланий.
Спасибо, всем, что не забыли
И время не жалели.
За тосты, что произносили
И песни, что здесь пели.

Гости наши дорогие,
Разрешите тёплые слова сказать,
Среди вас друзья, коллеги и родные
Всех вас хочется обнять, расцеловать!
За внимание, любовь и понимание
Мы сердечно вас благодарим
И надеемся что время провели приятно,
Видеть вас почаще мы у нас в гостях хотим!

Спасибо, дорогие гости,
Что здесь сегодня собрались,
Поднимем тут за вас мы тосты,
За то, что красите вы жизнь.
Поддержка ваша, как награда,
Присутствие, как ясный свет,
Спасибо просто, что вы рядом
И что не скажите вы «нет»!

Сказать много доброго хочется.
Спасибо, что здесь собрались.
И сердце в объятия просится,
Эмоции в нем взорвались.
Вы — лучшие гости. Без всякого..
Наш праздник прошел — на ура.
Теперь же, без смысла двоякого,
За вас всех, нам выпить пора.

Гости дорогие, спасибо, что пришли,
Что торжество столь важное посетили,
Что столько тостов вы произнесли,
Что так приятно, вы сегодня удивили.
Что веселились вы сегодня от души,
Что по домам вы вовсе не спешили,
Что этот день вы с нами провели,
Спасибо вам, за то, что просто были!

Спасибо всем вам, что поздравить
Пришли ко мне в столь важный день,
Я рад, что вы смогли составить
Компанию родных людей,
Что добродушно нажелали
Что только можно для друзей,
Часть своего добра отдали
И вечер сделали теплей.

Вы сидели за столом,
Чокались отчаянно,
Но пора покинуть дом,
Как бы ни печально.
Нет, конечно, вы правы,
Рановато что-то,
Но и вам, и мне, увы,
Завтра на работу.
Так что тапки — в уголок,
Быстренько оделись,
И все строем — за порог!
Хватит, насиделись!

Время дела прошумело,
Наступил веселья час,
Ну, зачем вам телевизор,
Просим посмотреть на нас!
Мы сегодня не скучаем,
Мы танцуем и поём,
Праздник нынче отмечаем,
И гостей к себе зовём!
Здравствуйте, гости званые!
Здравствуйте, гости желанные!
Вам здоровьица желаем,
Выпить чаю предлагаем!
С песней, шуткой-прибауткой,
Нам ли стоит чваниться,
Чашку свежего чайку
Выпить, разрумяниться!
Чай, пейте чай!
Мелкий!
Чай, пейте чай!
Ядреный!
Чай, пейте чай!
Губернский!
Чай, пейте чай!
Районный!
Чай, пейте чай!
С танцем!
Чай, пейте чай!
С хороводом!
Чай, пейте чай!
С нами!
Чай, пейте чай!
С народом!
Чай, пейте чай!
Утром!
Чай, пейте чай!
В обед!
Чай, пейте чай!
Вечером!
Чай, пейте чай!
Всегда!
Вот так, вот так,
Ты не сомневайся,
Если хочешь быть весёлым,
Пей и улыбайся!
День такой благоприятный,
Замечательный такой,
Кто вчера был невесёлый,
Тот сейчас совсем другой!
Вы с весёлыми глазами
Даже очень хороши,
С праздником вас поздравляем,
Поздравляем от души!
Программа концерта 01. 07. 2017. ПКиО 10.00. – 11.00.
«Уголок России – отчий дом,
Где туманы сини за окном,
Где твои немного грустные
И глаза, и песни русские.»
Вас приветствует хор ветеранов «Родные просторы».
Художественный руководитель и аккомпаниатор — Анатолий Иванов.
Ведущая — Людмила Иванушкина.
Земляки, ваши руки и пашут, и сеют.
Земляки вас накормят и обогреют.
Земляки, и пока на свете живём
Мы ещё с вами, мы ещё с вами
Не одну вместе песню споём!
№ «Земляки».
№ «Гуляй, деревня, гуляй, село!»
№ «Подзавалово».
№ «Луначары»
№ «Городище»
№ «Б-Сотниково»
№ «Себякино»
№ «Муратово»
№ «Нарышкино» Исполняет автор.
№ «Стихотворение», читает Наталья Лукьянчикова.
№ «Край родной» Слова Надежды Беловой, Анатолия Иванова, музыка Анатолия Иванова. Солисты: Анатолий Иванов и Нина Глазкова.
№ «Колпачки»
№ «Главный шаг» Читает автор.
№ «Поппури из военных песен». Исполняет хор.
№ «Хлеб всему голова»Слова: Владимир Балачан. Музыка: Виктор Захарченко. Солисты Мария Черняк и Анатолий Иванов.
№ «Стоит берёзка» Солистка Нина Глазкова
№ «Черёмуха» Исполняют Нина Глазкова и Мария Черняк.
№ «Стихотворение»
№ «Романс»
Исполняет Валентина Цуканова.
№ «Месяц июнь»
№ «Родина»
№ «Россия»
Исполняет автор слов и музыки: Геннадий Коростин..
№ «Летний вальс» Слова Нины Саконской. Музыка Михаила Красева.
№ «У похода есть начало». Муз. Владимира Шаинского, сл. Михаила Львовского. Исполняет Галина Казачкова.
№ «Канарейка» Русская народная песня. Поёт Наталья Сёмкина.
№ «Горлица»
№ «Автобус» Исполняет автор.
№ «Поппури из лирических песен о Родине». Исполняет хор.
№ Стихотворение Геннадия Коростина «Солнце светит»
№ Песня «Есть у России берёзоньки белые»
Исполняет автор мелодии: Валентина Грачёва.
№ «Частушки о гармони»
№ Частушки о родном крае»
Исполняют Нина Глазкова и Валентина Грачёва.
№ А сейчас на мандолине сыграет Василий Говричев.
№ На гармони играет Василий Шумский.
№ Играет Сергей Сотников.
№ «Наигрыши» Исполняет ансамбль гармонистов.



На этом наш концерт закончен. Благодарим за внимание!
Пусть светла будет дорога вашей жизни каждый год!
Пусть развеется тревога, пусть душа у вас поёт!

Вступление

Фаина Георгиевна Раневская была человеком удивительным.

Она прожила долгую и весьма непростую жизнь, в которой было все – любовь народная и нелюбовь чиновников, слава и неизвестность, голод и холод, богатство и практически нищета, прекрасные роли и их отсутствие, сознание, что не доиграла, не сделала и десятой доли того, что могла бы…

Последнее для актрисы, тем более, ее уровня, не просто обидно, но трагично.

Обладавшая талантом, подобным бриллианту, Раневская смогла показать нам только одну его грань – комедийной актрисы, да и то не вполне. Просто не предлагали роли, а если и давали, то только в эпизодах.

Но кто же из нас не помнит ее спекулянтку Маньку из пьесы «Шторм», тапершу из фильма «Александр Пархоменко» с папиросой в уголке рта, одновременно жующую и поющую слащавый романс, мачеху из «Золушки», мечтавшую пристроить дочерей – одну за принца, а вторую за короля и жалевшую о том, что королевство маловато… Маргариту Львовну, объявившую, что красота страшная сила… и, конечно, коронную фразу «Муля, не нервируй меня!»…

Фильмы забылись, спектакли тоже, но придуманные ею фразы, как и сами образы, остались.

А ведь Раневская прекрасно справлялась с трагическими ролями, только вот фильмы с таковыми на экраны не попали, так сложилась судьба.

Не лучше и в театре.

Актриса ее уровня могла годами (!) не получать ролей, а спектакль «Шторм», на который зрители валом валили из-за эпизода допроса спекулянтки Маньки, только бы услышать ее «не-е… барышня я…» и «шо вы грыте?», именно из-за популярности этого «нетипичного для советского театра образа» был и вовсе исключен из репертуара.

По этому поводу Раневская с горечью говорила, что режиссер Завадский сделал в искусстве только одно: выгнал ее из «Шторма».

Но была еще «Странная миссис Сэвидж» – роль, которую ей пришлось отдать смертельно больной Любови Орловой, а потом столь же больной Вере Марецкой. В спектакль Фаина Георгиевна больше не вернулась, запись его осталась только с Верой Марецкой в заглавной роли.

И конечно, «Дальше – тишина». Спектакль, по окончании которого из зала выходили заплаканными даже мужчины, а количество междугородних звонков из Москвы в дальние города престарелым родителям увеличивалось в разы. Так, как сыграли в паре Раневская и Плятт, не смог (да и не пытался) больше никто.

Можно добавить еще несколько ролей, но разве это перечень для ТАКОЙ актрисы?

Фаина Георгиевна прекрасно сознавала, что ее дар пропадает втуне, страдала от отсутствия ролей, от однообразности предлагаемых вариантов, от невысказанности.

Но не меньше страдала она от халтуры в театре. Служившая ему, жившая на сцене не только во время спектаклей, но и на репетициях, даже не генеральных, Раневская требовала того же и от коллег. Ее требования казались придирками старухи, пусть и гениальной.

Фаина Георгиевна была крайне «неудобной» для многих, в том числе для коллег по театру. Ее острого языка побаивались, корили за бесконечные опоздания и, что там скрывать, не всегда любили. Сама она говорила, что обидеть может только случайно, в запале, но нарочно – никогда! Сгоряча высказывала нелицеприятное замечание во время репетиции, доводила актрису до слез, но не успевала та вернуться домой, как раздавался звонок от Раневской с душевными извинениями и обещаниями «больше никогда»…

Все прекрасно понимали, что это «никогда» до следующего раза. Обижались даже те, кто понимал – это не со зла.

Еще более неудобной Раневская была для разного рода чинуш независимо от их ранга.

Не вступила в партию, не желая подвергать себя критике и на партийных собраниях. Не сделала карьеру в театре, считая, что заниматься театральной карьерой могут только бездари.

Зрители в кино оценили ее только в комических ролях, просто потому что других не предлагали.

Но кто сейчас помнит чиновников того времени, а фраза «Красота страшная сила!» осталась на многие десятилетия.

Она не придумывала афоризмы или рифму, она просто так жила – крепко (не в смысле мата, а в смысле меткости) припечатывая глупость и пошлость, подмечая ложь и фальшь.

Далеко не все, ныне приписываемое ей, действительно принадлежит Раневской. Мало того, можно утверждать, что большая часть не принадлежит, но «в стиле Раневской» – это уже знак меткости выражений.

Фаина Георгиевна была интеллигентна и редко пользовалась ненормативной лексикой вне круга близких знакомых, хотя ей приписывают таковую на каждом шагу.

Это тоже народная любовь – считать, что обожаемая актриса может выдать крепкое словцо. При этом все прекрасно понимают, что никогда не услышали бы от Раневской ни единого грубого слова, а уж нецензурного, тем более.

Раневская не писала стихов. Во всяком случае, никогда не читала их другим.

Но после ее приятельницы Н.С. остался архив, который расползся по частям в разные дома и руки. Подруга ненадолго пережила саму Раневскую и никому ни словом не обмолвилась о сокровищах, которые хранила дома. А ведь у нее были не только тетради Фаины Георгиевны…

Раневской ли принадлежат короткие записочки и эти стихотворные опусы? Почти наверняка можно сказать «да». Никто из окружения Н.С. не мог написать такие едкие строчки. Но осторожная душеприказчица многое в доверенном ей просто… вымарала. Увы, у людей этого поколения был печальный опыт расплаты за чужие слова, сохраненные в таких тетрадках. Хорошо хоть это осталось…

Почему сама Фаина Георгиевна никогда не публиковала свои заметки? Наверное, помнила о судьбе крылатой фразы «Муля, не нервируй меня!», сказанной в фильме вскользь, но основательно испортившей ей жизнь.

Не желая прослыть записной острословкой, Раневская держала свои мысли при себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *