Амитофо, что это?

Однажды мы наполнились жаждой полудиких гор и двинулись на их поиски, оставив ожидания, тревоги о ночлеге и прочий багаж. Взяли лишь спальник, пенку, пару легких рюкзаков и уверенность, что все будет чудесно.

Для стороннего читателя надо сразу отметить, что в Китае не окультуренные горы с бесплатным входом найти непросто. И нам помог сам Амитофо , не иначе. Именно к нему в гости верный путник может попасть на вершине…

Итак, мы отправились в горы Тяньмушань 天目山 , что в полутора часах езды от Ханчжоу. Судя по описаниям, горы не слишком популярные и еще не окончательно превращенные в аттракцион для туристов. Природный заповедник с гигантскими древами и разными зверями. Самый высокий пик – 1479 м.

Где-то за 100 метров до входа (вход на цивилизованную территорию стоит 100 юаней) по склону горы взбирается небольшая тропка с каменными ступенями. По ней никто не ходит, кроме, наверное, местных и нас, искателей приключений. По хребту и ввысь. Главное, не попадаться на глаза стражам порядка, могут попросить денег за вход в очередную туристическую зону, а кроме того проявлять активный интерес и пытаться заботиться о «заблудившемся лаовае». Мы притворились лаоваями и скрылись в густом тумане.

Ближе к вершине можно выйти на цивильную тропу, там нам встречалось все больше людей, которые здоровались с нами, произнося «Амитофо». Мы даже не подозревали, что уже совсем где-то рядом с ним самим. Тропа привела в чудесный монастырь, где не просили денег за вход, где монахи не глазели на тебя, и где было по-настоящему тихо, раздавались лишь отзвуки чтения сутр и пения «Амитофо». Было бы здорово остаться тут на ночлег. «Из какой вы страны?… Переночевать? Можно, можно, оставайтесь… Нет, платы не нужно». Для того, чтобы остаться там, нужно заполнить бумагу данными о себе (паспорт, виза, место и цель пребывания в Китае), однако все не слишком строго. При этом мужчин и женщин селят отдельно. «Как, только на одну ночь?… Как вы нас нашли? Кто вас привел?…» — один Амитабха знает, мы и сами не могли ответить на эти вопросы. Мы приготовились расстелить на полу пенку, как тут нас привели в прекрасно обустроенные комнаты со всеми удобствами (чистым бельем, полотенцами, тапочками, ванной, мылом и прочим, о чем даже подумать было сложно). Достали свои запасы риса и сухофруктов, как тут послушница принесла подносы с фруктами и всевозможные угощения. Еще она сказала, что для нас готовят ужин и поинтересовалась, что мы хотели бы поесть. Вскоре нас усадили за стол, уставленный вегетарианской едой. Только для нас двоих.

После ужина можно принять участие в вечерней службе 念佛 , облачившись в монашеский халат и сняв обувь. Для этого хорошо знать иероглифы (чтобы читать сутры, которые выдают каждому при входе), но можно и не знать. Там можно петь вместе со всеми «Амитофо» и наблюдать за буддийским ритуалом, а также ощущать светлую пустоту внутри. Служба проходит в огромном зале, участвовать в ней может каждый пришедший, и монах, и мирянин, и мужчина, и женщина, любого возраста. Все сидят на специальных подушках-подставках на полу. Длится церемония около 2 часов. Войти и выйти можно в любой момент.

Спать ложатся после 9 вечера, а в 3 утра уже начинается утренняя служба, завтрак в 5. Мы не решились на столь ранний подъем. Послушники снова выведали, когда мы хотим завтракать и чем. После завтрака мы ушли.

Люди там приветствуют друг друга при встрече, выражая любому человеку свою радость и почтение. «Амитофо!» — сложенные ладони в поклоне. Кого только не встретишь в том монастыре – это обритые налысо монашки и еще не принявшие постриг монахи, верующие, пришедшие на службу или на долгий срок, добровольные работники (у нас их называли бы трудники) и другой неслучайный и случайный люд. Все объединены общей идеей. Все исключительно добровольно.

Затерянный в горах сказочный дворец со скатертью-самобранкой, казалось, должен раствориться за нашими спинами, стоит лишь отойти немного. Даже отдалившись от него, внутри еще долго звучала мантра «Амитофо». От монастыря можно пойти по необорудованным и местами опасным тропам глубже в горы. А можно спуститься вниз по общей лестнице мимо водопадов и гигантских деревьев. Что мы и сделали.

Имя сказочному дворцу – 昭明寺, Сияющий монастырь. Место древнее и довольно известное. Там исповедуют чаньский буддизм, а именно учение Чистой Земли . Недавно монастырь отреставрировали и оборудовали по последнему слову техники. Там была создана община верующих, к которой можно легко присоединиться. Мы успели заметить, что у них есть даже свой собственный телевизионный канал, который смотрят в монастыре. Впрочем, технические новинки не нарушают умиротворяющей атмосферы внутри. Будда Амитабха радушно принимает всех, кто приходит.

Как туда добраться:

  • Сначала стоит попасть в город Ханчжоу.
  • Затем либо на городском автобусе 598, либо на пригородном от Западной автобусной станции杭州汽车西站 доехать до городка Линьань 临安 (около часа).
  • Недалеко от автобусной станции найти остановку автобуса 2, доехать до 新北站 и пересесть на автобус 8, который минут за 40 домчит до подножия горы (остановку называют梅家村,天目山脚下 либо 昭明寺下院). Ну или как ленивые китайцы взять такси. Потом пройти пешком до территории Восточной Тяньмушань 东天目山, а далее действовать сообразно собственным предпочтениям и убеждениям. Окультуренная территория содержит в себе подъемник и специальные автомобили для туристов.

Также в гости к Амитофо можно попасть . Это место недалеко от нашего монастыря, однако наша нога там пока не ступала. Будет полезно тем, кто не знает китайского, но понимает английский и хочет объяснений. 1-3 мая у них намечается ретрит.

Примечания

  1. 阿弥陀佛, китайское название Будды Амитабхи
  2. Что означает гора Небесные Глаза. На главных пиках, Западном и Восточном, есть по озеру, они-то и есть глаза горы, смотрящие в небо.
  3. молиться Будде, повторяя его имя
  4. Буддизм Чистой Земли, 净土宗, направление, популярное среди широких масс, главная практика которого – повторение имени Будды Амитабхи в качестве мантры

— РЕКЛАМА —

Медиакит и цены • Нативная реклама • Связаться

Эта статья о Будде. Для использования в других целях, см Амитабхи (значения) .

Амитабха

Амитабх статуя позолоты с инкрустацией хрустальных глазами. Национальный музей Токио , Токио , Япония

санскрит

अमिताभ
Амитабха
अमितायुस्
Амитаюс

китайский язык

(Традиционный)
阿彌陀佛
(упрощенный)
阿弥陀佛
( пиньинь : Ēmítuófó или Āmítuófó )
( Wade-Giles : А-ми-t’uo Fo )

японский язык

阿 弥陀 仏(あ み だ ぶ つ)
( Ромадзи : Амида Буцу )
阿 弥陀 如 来(あ み だ に ょ ら い)
( Ромадзи : Амида Нёрай )

корейский язык

아미타불
( RR : Амит Була )

монгольский

ᠦᠭᠡᠢ ᠭᠡᠷᠡᠯᠲᠦ ᠴᠠᠭᠯᠠᠰᠢ
Цаглашгүй гэрэлт
Tsaglasi ügei gereltu
Одбагмэд Odbagmed
Аминдаваа Amindavaa
Аюуш Ayush

тайский

พระ อ มิ ตา ภ พุทธะ
Phra Amitapha Phuttha

тибетский

འོད་ དཔག་ མེད་
Уайли: «спосо dpag мед
THL: Öpakmé
ཚེ་ དཔག་ མེད་
Уайли: tshe dpag мед
THL: Tsépakmé

вьетнамский

A Ди Джа Phat

Информация

почитается

Махаяны , Ваджраяны

Атрибуты

Бесконечный Свет или неизмеримый Radiance

Шакти

Буддизм портал

Будда Амитабха в тибетском буддизме , традиционной Thangka живописи. Портрет Будды Амитабхи прилагается в аннотации к бесконечной жизни Сутры (Ch.佛說大乘無量壽莊嚴清淨平等覺經科註). Статуя Будды Амитабхи (Монголия, восемнадцатый век). Kotoku в статуе.

Амитабха ( санскр произношение: ), также известное как Амид или Амитаюс , является небесной буддой в соответствии с писаниями Махаяны буддизма. Амитабха является основным Будды в буддизме Чистой Земли , филиал азиатского буддизма Восточной . В буддизме Ваджраяны , Амитабх известен своим атрибут долголетия, намагничивание красного огня элемента, совокупность из проницательности , чистое восприятия и глубокое понимания пустоты явлений. Согласно этим писаниям, Амитабх обладает бесконечным достоинством в результате добрых дел в течение бесчисленных прошлых жизней , как бодхисаттва по имени Дхармакар. Амитабха означает «бесконечный свет», и Амитаюс означает «Бесконечная Жизнь» так Амитабх также называют «Буддой безмерного света и жизни».

В национальном музее им. Н.Н. Пальмова при поддержке Центрального хурула «Золотая обитель Будды Шакьямуни» открылась выставка, на которой представлены старинные буддийские танки с изображением Пяти Дхьяни Будд.

Живописные свитки были написаны художниками-монахами в Тибете в конце 19 – начале 20 веков на холсте минеральными красками, отмечает пресс-служба Главы РК.

Эти произведения тибетской иконописи связаны с именами выдающихся духовных лидеров буддизма – Халха Джебзун-Дамба хутухта Богдо-гегяна VIII (1870-1924), главы буддистов и теократического правителя Монголии, и Далай-ламы XIII Тубдэн Гьямцо (1876-1933), и историческими событиями столетней давности. Известно, что свитки были подарены ему Далай-ламой XIII во время его пребывания в Монголии в 1904-1906 г.

До 1945 года эти изображения хранились в резиденции Богдо-гегяна в Монголии. Однако в период гонений на буддизм и разрушения храма, их чудом удалось спасти. Три из пяти танок хранились у выдающегося монгольского буддийского врача Гаваа Лувсана, который проживал в Москве. Две другие (Будда Амитабха и Ратнасамбхава) были вывезены в Германию. По просьбе Гаваа Лувсана нынешний владелец коллекции выкупил недостающие свитки в Германии и после смерти учителя по его завещанию является их хранителем. Сейчас они хранятся в частной коллекции в России.

Символические изображения олицетворяют свободу от захваченности пятью омрачениями. На них изображены пять будд созерцания в окружении свиты из двухсот миниатюрных изображений, образующих мандалу. Каждый элемент танки, как и цвет, имеют свое значение. Белый символизирует чистоту, синий – мудрость, темно-зеленый – противостояние зависти. Красный – означает помощь всем живым существам. А желтый — освобождение их из круговорота сансары. Они предназначены для созерцания и используются в процессе медитации для отождествления себя с изображенным божеством.

В течение года реликвии будут экспонированы в Национальном музее им. Н.Н.Пальмова. Открытие выставки состоялось 22 февраля, накануне национального праздника Цаган Сар. На мероприятии был проведен ритуал Рад-не — обряд освещения, совершенного пребывания всех святых существ, их оживления именно в этом месте. Его провели Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и настоятель Центрального хурула Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» Анжа гелюнг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *