В глазах огонь

Поэтическое наследие Арсения Курченкова впервые обрело книжную форму. Наш обозреватель заглянул в сборник «Что бы ни было, буду с тобой» вместе с его вдовой.

– Тут почти все сохранившиеся тексты песен Сени, – говорит вдова артиста, музыканта и поэта Лиана Курченкова, протягивая мне красиво изданную книгу. – Многое, конечно, утрачено. Он ведь далеко не всегда фиксировал на бумаге свои сочинения. А телефоны с диктофонами, на которые он записывал стихи, часто терялись…

Средь суеты и шума дня

Стоит старинный дом.

И вам не надо объяснять,

Что происходит в нём.

Несчастья, беды и пожар

Пусть не пугают нас.

За столько лет души огонь

В театре не угас.

Актёр Казанского ТЮЗа Арсений Курченков окончил музыкальную школу по классу скрипки, затем освоил гитару, вместе с однокурсниками Казанского театрального училища создал группу «Дилижанс». Да и во многих спектаклях звучал его вокал. А для каких-то спектаклей он писал песни как автор. Арсений охотно принял участие в Открытом республиканском телевизионном фестивале эстрадного искусства «Созвездие-Йолдызлык» и заслужил лавры победителя в 2003 году. Дважды – в 2000 и 2004 годах – он становился лауреатом Международного конкурса актёрской песни имени Андрея Миронова. В 2018 году Курченков стал идейным вдохновителем «Квартирника в ТЮЗе» – нового формата общения со зрителем. Говорят, что ему даже предлагали сольную карьеру певца, но он болел театром.

– Он лет с пятнадцати писал стихи. Бывало так, что ехали мы куда-то в автобусе, а у него в голове музыка звучала. И под музыку строчки складывались. А бывало и наоборот. Трудно, конечно, установить приоритет, но мне кажется, что для него важнее были стихи. Он в них глубокий смысл вкладывал. На сцене, говорил он, я проживаю чужие жизни, а в стихах – свою.

Кто я такой? Скажите, ответьте, кто я такой?

Кто я такой? Человек или ветер над шумной рекой?

Кто я такой? Почему и откуда, нужен кому?

Может не надо, может не буду, а может пойму.

Снова над городом бесится небо, плавится даль.

Маленьким катышем чёрного хлеба свернулась печаль.

Очередная таблетка от трезвости и на покой…

Как я полезен в своей бесполезности, кто я такой?

Из девяноста четырёх стихотворений, включённых в сборник, большинство наполнены тревожным предчувствием и ожиданием беды. Арсений Курченков жил, словно на голом нерве воспринимая мир. Читателям – слушателям его песен – порой казалось, что совсем ещё молодой, по сути, человек скрывает под физической оболочкой душу, прожившую не один век. И Курченков не спешил развеять эти ощущения в своём творчестве, хотя и предупреждал об ошибочности таких суждений:

Не сходи с ума и не думай,

Что я просто какой-нибудь гад

Недостойный, неверный, неумный,

И смотрю не вперёд, а назад.

Может быть, это правда отчасти,

Но паскудою не был поверь.

Снится мне дом по имени «счастье»,

У дома отсутствует дверь.

– На него в последнее время очень много работы рухнуло. У него был такой же пик лет десять назад. Сейчас опять начали сыпаться роли на голову. Тем не менее, у него были большие планы на будущее: Сеня собирался записывать новый альбом. Я говорила: иди запиши песни хотя бы один под гитару. Но ему хотелось собрать группу. Нет, отвечал он мне, я один не могу. Сейчас со спектаклями разберусь и буду записывать альбом. Много новых песен было. Некоторые так в его голове и остались навсегда.

К сборнику приложен диск. Пятьдесят четыре песни, записанные на нём, – лишь четверть того, что он спел за свою недолгую жизнь. И с диска встаёт совсем другой Курченков – романтик, Трубадур, роль которого он сыграл в культовых «Бременских музыкантах». Музыка – особенно оркестровая – даёт совсем другое прочтение рифмованных строк, окрашивает их совсем в другое настроение.

Придя в Казанский ТЮЗ в 1996 году, Арсений Курченков не единожды сбегал от него в Самару – в Самарский театр юного зрителя, в Самарский академический театр драмы и даже в Самарский академический театр оперы и балета, где, собственно, и состоялся его Трубадур. Но каждый раз вновь возвращался в свой родной город. В последний раз это случилось в 2017 году. Свои метания он не объяснял никому, даже самым близким. Лиана пожимает плечами:

– Поиск себя, видимо, был. Что-то видимо хотелось ему… Стабильности внутренней не хватало. Ну достиг он каких-то вершин, стал одним из ведущих артистов… А дальше-то что?

Переменится, устаканится,

Устаканится, переменится.

Я не знаю, как завтра станется,

Мне уже ни во что не верится.

Плыл вершинами, пал болотами,

Был зарёю, а стал туманами.

И исканья мои…

Были светлыми, стали пьяными.

– Поклонницы? – Лиана улыбается. – Я сама когда-то стояла у служебного входа. Пасли его с одноклассницами. А потом всё как в кино вышло. Ему и сейчас девушки писали, хотя и понимали, что он женат. Сене всегда было приятно внимание к его творчеству, к его персоне. Ему очень важно было быть узнанным, признанным, востребованным… А дома он был самым нежным, самым лучшим, самым любящим. Я не знаю, есть ли ещё на свете такие, как он.

Солнце моё, ты для меня.

Солнце моё, дай мне огня.

Белый теплом плачущий лёд.

Ветер к тебе меня унесёт.

Песня моя, запах весны.

В сердце моём ты, только ты.

Голос во сне, блеск твоих глаз –

Нет никого счастливее нас.

10 октября 2019 года Арсений Курченков в первый и последний раз вышел на сцену в роли Степана Трофимовича Верховенского в спектакле «Бал. Бесы».

– Это был сложный день для Сени, – вздыхает Лиана. – Он много думал, переживал и репетировал. Сказал мне днём о боли в сердце, но отказался пить лекарство, сказав, что всё пройдёт. И больше в этот день лично я не услышала ни одной жалобы. В девятнадцать пятьдесят, дотанцевав до конца танец со всеми артистами, Сеня упал прямо на сцене. Его унесли за кулисы уже без сознания, и спустя минут десять, как раз к концу спектакля, перестало биться сердце. Острый инфаркт миокарда. Скорая помощь приехала после двадцатиминутного ожидания. Это было слишком поздно.

Несмотря на трагедию, актеры смогли доиграть спектакль до конца так, что зрители в зале даже не поняли экстраординарность произошедшего на их глазах.

– Уйти на сцене, наверное, была его мечта. Но не в сорок два года. Сеня обещал мне, что ещё лет пятьдесят никуда не денется. Закончилась музыка и с последней нотой он упал. Видимо, мозг его так сработал. Сеня же был сверхответственным. Как бы ему плохо ни было, он должен, обязан был сделать свою работу до конца.

Мой покорный смех для тебя утих.

И пою мой стих я теперь для тех,

Кто не знает соль моих тёплых ран,

Кто читает роль по чужим экранам.

Ангел курит папиросы, сигареты, пахетосы.

Он теперь один, я знаю, без меня…

Красивый, стильно свёрстанный – шрифт обрублен, как и сама жизнь Арсения Курченкова, а иллюстрации на специальной вклейке изящно сколлажированы вперемежку – фотографии разных лет и рукописные тексты, изданный одним из интеллигентнейших российских издательств – Издательским домом Маковского – сборник «Что бы ни было, буду с тобой» – лучшая память об актёре, музыканте, певце, оставившем яркий след в сердцах казанцев.

Жаль, что тираж его не слишком велик.

Зиновий Бельцев.

  • Эурон Грейджой

    Euron Greyjoy

© илл. Романа Папсуева (Amok)

Король Железных островов
Король Железных островов и Севера
Король Соли и Камня
Сын Морского Ветра
Лорд-Жнец Пайка
Капитан «Молчаливой»

Основные сведения

Прозвища Вороний Глаз
Дом Грейджои
Даты род. между 256 — 268 г. от З.Э. (Пайк)

Переводы

Фонетика

Адаптация

Актёр Пилу Асбек (Pilou Asbæk)

Э́урон Гре́йджой по прозвищу Вороний Глаз — один из представителей дома Грейджоев, брат Бейлона Грейджоя, знаменитый пират. У него есть большая галея «Молчаливая», на которой он плавал во многих морях, даже в Дымном море на месте Валирии и на востоке у самого Асшая. Это жестокий, властный и очень странный человек, которого многие считают безумным, но мало кто решается заявить об этом Вороньему Глазу в лицо. Он не чурается магии и знается с колдунами.

Эурон — пятый сын лорда Квеллона Грейджоя и его второй жены леди Сандерли с Солёного Утёса, младший брат Бейлона Грейджоя и старший — Виктариона и Эйрона. Теону и Аше он приходится дядей. У Эурона есть три сына-бастарда. Личный герб Эурона: красный глаз с чёрным зрачком под чёрной железной короной, поддерживаемой двумя воронами.

Пожар

107. Не топора бойся — огня.
108. Болезнь, хоть невелика, может к беде привести; огонь, хоть небольшой, может пожар наделать.
109. Бежал от дыма и упал в огонь.
110. Вор ворует — стены покидает, а огонь все пожирает.
111. Воры украдут — стены останутся; огонь в разор разорит.
112. От вора остатки бывают, а от огня — одно пепелище.
113. Топор обрубит, а огонь с корнем спалит.
114. Слёзы пожара не тушат.
115. Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
116. С огнём не шути, ветру не верь.
117. Войной да огнём не шутят.
118. Не шути с огнём – можешь сгореть.
119. Огонь – судья беспечности людей.
120. Упустишь огонь – не потушишь.
121. Дурень и дом сожжет, так огню рад.
Тушение пожара
121. Один на пожаре не боец.
122. Пожарному делу учиться – вперед пригодится.
123. Немой «Караул» закричал, безногий на пожар побежал.
124. Пожар чернилами не зальешь.
125. Кто с тобой на пожаре, тот твой друг.
Огонь и вода
126. «Спи, царь огонь», — говорит царица водица.
127. Вода и огонь друг с другом не спорят.
128. Вода и огонь не состязаются.
129. Вода мочит, огонь жжется.
130. Огнём вода ключом кипит, а водою и огонь заливают.
131. Огонь — беда и вода — беда; а без огня и воды пуще беды.
132. Огонь — не вода, охватит — не всплывешь.
133. Огонь — не вода, пожитки не всплывают.
134. Огонь да вода — всему голова.
135. Огонь да вода все сокрушают.
136. Огонь жжет, вода мочит, а печка сушит.
137. Огонь силен, вода сильнее огня, земля сильнее воды, человек сильнее земли.
138. От дождя не в воду, от огня не в пламя.
139. От огня вода ключом кипит, а водою и огонь заливают.
140. С огнём да с водою не поспоришь.
141. Ударом воду не разделишь, огонь и воду не соединишь.
142. Когда котел сильно кипит, он тушит огонь под собой.
143. С огнём, с водой, с ветром не дружись, а дружись с землей.
144. Далекой водой трудно погасить близкий огонь.
145. Плох мир огня с водою.
146. Дорого при пожаре и ведро воды.
147. Водой пожар тушат, а умом — предотвратят.
148. Огонь не вода — охватит, не выплывешь.
149. Около огня обожжешься, около воды обмочишься.

Ручной пожарный инструмент

Лопата
150. Идешь в бой с огнем— бери лопату с собой.
151. Лопата за поясом — на душе веселее.
152. Лопата — верный друг солдата.
153. Без лопаты на войне не житье, а вытье, а на пожаре – пепелище.
154. Владей лопатой, как ложкой за столом — от огня спасешь весь дом.
155. На пожаре без лопаты, как на войне без гранаты.
156. Лопата — защитница бойца и помощница огнеборца.
157. Дружи с лопатой, как с братом.
Топор
158. Без топора по дрова не ходят, да из огня не всегда выходят.
159. Востер топор, да и сук зубаст, да на пожаре топор не предаст.
160. Кабы не было топора, так и не было бы плотника.
161. Мудр, когда в руках топор, а без топора не стоит и комара.
162. Налетел топор на сук.
163. На пожаре добра не спасешь без топора.
164. Не все топор, что рубит.
165. Не топор кормит, а работа.
166. Плетью обуха не перешибешь, без топора с огня не уйдешь.
167. Рубят и топоры до поры.
168. С топором весь свет пройдешь, с плена огненно уйдешь.
169. С топором за добром и в лес, и на пожар.
170. Топор одевает, топор обувает, из пожара провожает.
180. Топор остер, да руки туповаты.
181. Топор острее, так и дело спорее.
182. Топор своего дорубится.
183. Топор сохе первый пособник, а огнеборцу – полковник.
184. Топором отрубил, что пилой отпилил.
185. Украли топор, так и топорище в печь.
Багор
186. За чужим добром не гоняйся с багром.
187. Солдат — багор: что зацепил, то и потащил.
188. Солдат, что багор: зацепил, потащил; сорвалось — не удалось.
189. На пожаре без багра не вытащишь добра.
190. Ведро летает — заливает, багор цепляет – возвращает.
191. Багром за добром и в огонь, и в воду.
Лом
192. На пожарище без лома не войдешь — не выйдешь из дома.
193. Лом и в огне дверь откроет.
Ведро
194. Бог тучу пронесет и ведро принесет.
195. Было бы ведро, а крышка найдется.
196. Где гроза, тут и ведро.
197. Отколе гроза, оттоле и ведро.
198. До поры и ведра воду носят.
199. Дорого при пожаре ведро воды, при скудости — подаянье.
200. И то добро, что нашел ведро.
201. Каково ведро, такова и крышка.
202. Не все ненастье — будет и ведро.
203. Без ведра воды на пожаре убытки велики.
204. Ненастье перед ведром не бывает и на пожаре оно спасает.
205. Стоя вместе у колодца, и ведро с ведром столкнется.

Правила безопасности при использовании огня

206. Тише кади, не зажги избы.
207. Из одной хворостины трудно разжечь огонь.
208. Лучше костёр маленький, чем пожар большой.
209. Огонь под полой далеко не унесешь.
210. Волку не давай овец пасти, в подоле огонь не носи.
211. Огонь в подоле не унесешь.
212. Утром, вечером и днем осторожен будь с огнём.
213. Осторожность – мать безопасности.
214. При сухом и сырое горит.
215. Оглянись назад: не горит ли посад.
216. Каждый человек загодя думает о пожаре.
217. В пороховом погребе не курят.

Огонь. Нарицательное значение.

218. Красный петух прошёлся.
219. Бояться как огня.
220. В огонь либо в воду — в гору или в нору.
221. В руках лампу держит, а ищет огонь.
222. Был в огне, да не обжегся.
223. Голова горит, как в огне трещит.
224. Все прошло, как огнём прижгло.
225. В воду глядит, а огонь говорит.
226. Верен, что в золото в огне.
227. Правда и в огне не горит, и в воде не тонет.
228. Если бы неискренность горела, как огонь, то дрова были бы наполовину дешевле.
229. Из огня, да в полымя.
230. Попал промеж двух огней.
231. Как на огне горит.
232. Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки — лучшая похвала для нас!
Пожалуйста, оцените материал: x3
Поделиться:

В этом гайде мы перечислим и оценим все предметы редкого и эпического качества, которые становятся персональными при надевании (BoE) и добываются в подземельях, рейдах и с монстров в открытом мире. В гайде отсутствуют предметы, которые нельзя надеть, а также предметы, изготавливаемые с помощью профессий. Поскольку BoE-предметов необычного и редкого качества в мире очень много, мы рассматриваем только эпические предметы. Все перечисленные предметы из подземелий и рейдов добываются с треша, если прямо не указано обратное.

Гайд предназначается для игроков, которые хотят оценить тот или иной BoE-предмет с целью выгодно продать или купить его. Вероятность выпадения BoE-предметов составляет примерно 1%, так что целенаправленно фармить их не получится (в том числе и из-за большого количества возможных источников). BoE-предметы время от времени попадаются в добыче, но не стоит ждать, что вам достанется какой-то конкретный предмет. В большинстве своем BoE-предметы не представляют особой ценности, но при этом превосходят BoP-предметы того же уровня по силе, а потому пользуются спросом на аукционе. Выше всего ценятся предметы из списка «Пре-BiS», так как их используют при подготовке к рейдам.

Рейтинги

Все предметы, добываемые в определенной локации, делятся на четыре категории — «плохие», «средние», «хорошие» и «Пре-BiS» (только для предметов 60 уровня). Рейтинг предмета определяется его характеристиками. Предметы, подходящие твинкам 19, 29, 39 и 49 уровней, получают дополнительные баллы. К примеру, оружие для персонажа 19 уровня обычно продается дороже, чем оружие для персонажа 20 уровня.

  1. Плохие:Сложно продать. Обладают слабыми характеристиками и эффектами.
  2. Средние:Продать вполне реально. Обладают средними по силе характеристиками и эффектами.
  3. Хорошие:Легко продать. Обладают хорошими характеристиками и эффектами.
  4. Пре-BiS:Очень легко продать. Пользуются популярностью у тех, кто готовится отправиться в рейд.

Точная цена зависит от экономики сервера, фазы игры, вероятности выпадения предмета, а также непредсказуемого поведения и мнений игроков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *