Стихи о творчестве детей

Собрала тут любимые цитаты и стихотворения о творчестве, искусстве, душе художника. Мне они часто помогают воодушевиться. Может, кому-то из вас эти слова тоже подарят вдохновение и волшебное настроение!

********

Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде.
Роден

Песни и стихи состоят из того же материала, что и души; они проникают из мира в мир почти беспрепятственно.
Лоис Макмастер Буджолд

Творчество обладает волшебной изменчивостью: сейчас у него один облик, через миг – другой. Оно как ослепительное видение, которое является всем, но которое трудно описать: все расходятся в представлениях о том, что же они увидели в этой сверкающей вспышке.
Разве умение водить кистью по холсту или осыпавшаяся краска и обои не служат свидетельствами его существования? А перо и бумага, а цветочные бордюры у садовой дорожки, а здание университета? Ну конечно же! А искусство безупречно выгладить воротничок, разжечь революцию? Тоже!
С любовью дотронуться до листьев растения, провернуть крупную сделку, сесть за ткацкий станок, обрести свой голос, крепко любить кого-то? Да!
Поймать в ладони горячее тельце новорожденного, дорастить ребенка до зрелых лет, помочь народу подняться с колен? Да! Лелеять свой брак, как сад, добывать душевное золото, подыскать меткое словцо, сшить голубую занавеску?
Все это моменты творческой жизни. Все это идет от Дикой Женщины, от Rio Abajo Rio, реки под рекой, которая беспрестанно протекает через нашу жизнь.
Кларисса Пинкола Эстес

Создавайте картины, на которые вы сами хотели бы смотреть, музыку, которую хотели бы слушать, пишите книги, которые хотели бы прочитать.
И еще: вы должны удивляться вещам, которым никто кроме вас не удивляется. Чем более открыто ты делишься своими чувствами, тем больше людям нравится твое искусство.
Остин Клеон

Творческое постижение реальности лучше, чем что бы то ни было еще, заставляет человека чувствовать, что жизнь достойна того, чтобы жить.
Дональд Винникот

Я всю жизнь рисую, но никому не показываю. Это приятное занятие — всем рекомендую. Пойте, танцуйте, пишите, рисуйте, играйте на инструменте, и не важно, хорошо у вас это получается или нет — так вы развиваете свою душу.
Курт Воннегут

Поэты, художники, те, кого принято расплывчато называть творческими людьми — немного сказочники. Они отличаются от остальных? Несомненно. А может быть, они отличаются именно поэтому? Потому что волшебные миры, порой удивительные, порой пугающие, для них зачастую ближе того, в котором они родились? И еще, и это самое главное, что отличает сказочника от мечтателя: они умеют ими делиться. Им дана возможность приглашать в свои сказки других. А кто из нас никогда, хотя бы в детстве, не хотел в нее попасть?
Аль Квотион

…как художник вы можете быть настолько сумасшедшим, насколько вам нравится…
Таша Тудор

Искусство распахивает чуланы, проветривает погреба и чердаки. Оно исцеляет.

Дж. Кэмерон

Творчество начинается с заготовки сена в солнечный день. С внимания к «сейчас» и наслаждения каждой минутой. С позволения себе приятных мелочей и перерывов.

Дж. Кэмерон

Творчество – это энергия Бога, которая протекает через нас подобно свету, льющему сквозь хрустальную призму.

Дж. Кэмерон

Наше творческое начало – подарок, данный нам Богом. Пользуясь им, мы дарим в ответ.

Дж. Кэмерон

Быть творческим человеком – значит осознавать удивительное. Оставить в комнате не подходящую по стилю мебель, если она нам нравится. Носить странное пальто, если оно делает нас счастливее. Перестать стараться быть кем-то, а не самим собой.

Если вы счастливее, когда пишете, чем когда не пишете, когда рисуете, чем когда не рисуете, когда поете, чем когда не поете, когда играете на сцене или снимаете кино, то ради Бога (в буквальном смысле) позвольте себе заниматься этим.

Дж. Кэмерон

В основе творчества лежит тайна. И ещё удивление.

Дж. Кэмерон

Или вовсе не учи ближних, или учи их своей доброй жизнью. Иначе будешь одной рукой притягивать, а другой отталкивать. Меньше потребуется слов, если делаешь, что нужно, с добром и любовью. Живописец больше учит своими картинами, чем рассуждениями о художестве.

Григорий Богослов

Посылать свет в глубину человеческого сердца — вот назначение художника.
Роберт Шуман

Поиск художника — всегда духовный поиск. Если нет духовности, то нет и поиска, одни формальные технические занятия.
Елена Москалева

Творить – это слушать сердце и двигаться по нити, протянутой им через каждую минуту нашей жизни. Нужно прислушаться.
Е. Козакова

Творчество — это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее!
П. Торренс

Трудно найти на свете существо более благополучное и богатое, чем трехлетний малыш, обладатель коробки цветных карандашей и альбома для раскрашивания.

Рэнди Гейдж

Художник думает рисунком…
Сальвадор Дали

Магия лоскутка

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю можно выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало чуть больше на земле красоты.

Я возьму в руки нить и простую тряпицу,

И немного фантазии и волшебства,

И сошью я такое, что вам не приснится,

Только чтобы на свете жила красота.

Чтобы только сияли улыбками лица,

Только чтобы на свете жила красота.

(Автора, к сожалению, не знаю)

Фея знала своё дело,

И летая в небесах,

Днём и ночью, то и дело,

Совершала чудеса.

Фея Кукол создавала,

Мастерила, колдовала.

Всё, чего она касалась,

Оживало, просыпалось.

И в её руках послушно

Обретали Куклы Души.

Ведь у Кукол судьбы тоже

С человеческими схожи…

А потом свои трофеи

Раздавала людям Фея.

Потому, что это средство,

Чтобы вечно помнить детство…

Лариса Рубальская

Под кожей у любого человека
в комочке, называющемся сердце,
есть целый мир, единственно достойный
того, чтоб тратить краски на него.
Туда фотограф никакой не влезет.
Запечатлеть невидимое надо.
Художник не подсматриватель жизни,
а сам её творенье и творец.

Евгений Евтушенко

Еще несколько стихотворений можно почитать в моей заметке «Волшебные руки творящие» — .

Всем добра, удачи, вдохновения и прекрасных мыслей!

Anna Andreeva
Проект «Декоративно-прикладное искусство»

Проект

Тема: «Декоративно — прикладное искусство»

Руководитель проекта: Андреева А. А.

Вид проекта: творчески – информационный

средней продолжительности

Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности.

Срок реализации: октябрь – декабрь

Актуальность проекта:

• Недостаточно дифференцируют понятия о декоративно – прикладном искусстве.

• Дети неуверенно используют обобщающие понятия.

Проблема:

• У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных игрушек, о народных мастерах, особенностях росписей гжели, хохломы, городца.

• У детей бедный словарь существительных, прилагательных по теме «Декоративно – прикладное искусство».

Цели:

• Обобщать знания детей о декоративно — прикладном искусстве.

• Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Весёлая ярмарка».

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с народными промыслами.

• Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской,

Филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью.

• Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки.

• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

• Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Закрепить умение сочетать движения и речь.

• Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской,

городецкой, гжельской росписи.

• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.

• Учить использовать растительные элементы.

• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.

• Учить наблюдать за живой природой.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.

• Воспитывать любовь к народному творчеству.

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

• Воспитывать эстетические и этические чувства.

• Воспитывать любознательность.

Развивающие:

• Развитие познавательной активности детей.

• Развивать чувство цвета, композиционные умения.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение

анализировать.

•Активизировать словарь: растительный орнамент,

завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка,

гжель, ярмарка, коробейник.

Схема реализации проекта

Виды деятельности Пути реализации

Игровая деятельность •Дидактические игры:»Обведи элемент», «Обведи и раскрась»,

«Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок»,

«Найди пару».

Ознакомление с окружающим • Целевая экскурсия в природу (рассмотреть травку, сравнить с травкой в хохломской росписи).

•Беседы: «В гости к городецким мастерам», «Путешествие к мастерам хохломы», «В гости к дымковским мастерам», «Филимоновская игрушка».

Развитие речи

•Активизировать словарь: растительный орнамент,завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, гжель, ярмарка, коробейник.

• Заучивание стихов.

• Загадывание загадок.

• Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).

ФЭМП

• Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация).

• Ориентировка в пространстве.

• Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».

Изобразительная деятельность

Аппликация

•Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем

наряды козлятам», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы».

• Раскрашивание карандашами, восковыми мелками «Олень».

• Рисование элементов дымковской, хохломской росписи.

•Лепка: «Дымковская лошадка», «Козлик по мотивам дымковской игрушки», «Дымковский

индюк», «Барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома».

• Посуда «Гжель».

Музыкальное воспитание • Песня на мелодию р. н. п. «Ой, вставала я…»;

• «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова,сл. П. Синявского;

• Р. н. хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработкаЛомовой;

• Частушки;

• Парный танец.

Этапы реализации проекта

Этапы

1этап. Подготовительный.

Деятельность педагога

1. Ввести в игровую ситуацию.

2. Сформулировать проблему.

3. Определить задачи.

4. Определяет продукт проекта:

Деятельность детей

1. Вживаются в игровую ситуацию.

2. Осознают проблему.

3. Принимают задачи проекта.

2этап. Организация работы над проектом.

Деятельность педагога

1. Помогает в решение задач.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность.

4. Консультация для родителей (папка-передвижка)на тему: «Влияние народных промыслов («дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».

5. Консультация и помощь родителям по сбору информации и оформление книжек — раскладушек. Деятельность детей

1. Объединение в рабочие группы (городец, гжель, жостово, дымка).

2. Распределение ролей.

3этап. Практическая деятельность.

Деятельность педагога

1. Практическая помощь.

2. Направляет и контролирует осуществление проекта.

Деятельность детей

1. Используют иллюстрации.

2. Работа над поделками.

3. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.

4этап. Презентация.

Деятельность педагога

1. Подготовка к презентации проекта «Весёлая ярмарка».

2. Выставка кружка «Росиночка».

3. Выставка книжек – раскладушек с информацией о декоративно – прикладном искусстве.

4. Выставка поделок.

5. Призентация проекта: музыкальное развлечение «Весёлая ярмарка».

6. Приходят на помощь в случае затруднения.

Деятельность детей

1. Готовят костюмы.

2. Рассказывают о народных промыслах.

3. Читают стихи.

4. Загадывают и отгадывают загадки.

5. Исполняют песни, частушки, танцы.

6. Водят хороводы.

7. Играют в народные музыкальные игры.

5этап. Обсуждение нового проекта, решение другой проблемы.

1. Постановка новой проблемы.

2. Ознакомление с лекарственными растениями, правилами их сбора, применение для оздоровления организма.

Деятельность детей

1. Будут в дальнейшем определять цель нового проекта.

Роль родителей в реализации проекта:

• Чтение и заучивание стихов.

• Загадывание загадок о народных промыслах, росписях.

• Рассматривание иллюстраций.

• Подбор иллюстрации, информации для оформления книжки – раскладушки, используя

интернет, альбомы по декоративно – прикладному искусству.

• Изготовление поделок, картин.

• Помощь родителей в изготовление атрибутов для праздника.

Продукт проектной деятельности:

• Выставка книжек – раскладушек с информацией о народных промыслах, о декоративно –

прикладном искусстве.

• Презентация музыкального развлечения «Весёлая ярмарка».

• Подарок младшей группе Поднос «Жостово», старшей группе тарелочка «Гжель», для

уголка «Народное творчество» подготовительной группы «Дымковская барышня».

Планируемые результаты проекта:

• Дети будут знать виды декоративно-прикладного искусства: дымковская, филимоновская

игрушка, хохломская, городецкая роспись, роспись гжель.

• Познокомятся с историей возникновения дымковской игрушки.

Стихи и загадки

По декоративно – прикладному искусству.

Стихи и загадки о Дымке.

Водоноска

За студеною водицей

Водоноска – молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша

Эта девица – краса,

Тугая черна коса,

Щеки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

***

«… Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо – сказки,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочками, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор».

***

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребята,

Собаки, гусары и рыбка,

А ну отгадайте, кто я.

***

Конь бежит

Вся земля дрожит.

В поле травушка – муравушка,

Ничком лежит.

***

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через темный лесок,

Через лес, через реку

Прокричи: «Ку – ка – ре – ку».

***

Поглядите, каковы!

И нарядны, и новы:

Расписные сани,

Медведь с гармошкой,

Солдат с усами.

Козел – золотые рожки

Да куколка в сережках.

Пестрые, яркие, славные подарки!

Няня

В кокошнике няня,

На руках Ваня.

И хорош, и пригож Ваня,

Не забудь няню, когда подрастешь.

Индюк

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Красной горкою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

И напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг,

Птица важная – индюк.

Стихи о Гжели

Сине – белая посуда,

Расскажи – ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

***

В тихом Подмосковье

Речка Гжелочка бежит.

Вдоль этой речки

Деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут.

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят.

Синим по белому чудо творят.

***

Есть в Подмосковье такое местечко

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней;

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель…

Стихи и загадки о Городце

Из липы доски сделаны,

И прялки, и ложки…

Цветами разрисованы

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар – птицы ввысь летят

И точки черно – белые

На солнышке блестят.

***

Ох, Россия, ты Россия,

Славы не убавилось,

Городцам ты, Городцам

На весь мир прославилась.

***

Велика Россия наша

И талантлив наш народ,

О Руси родной умельцах

На весь Мир молва идет.

***

Передам Вам привет

И подарки свои

Со сторонки родной,

Где живут журавли,

С мест, где Волгой омыты,

Где рассвет золотой,

Где омыты ракиты

Голубою водой.

***

В Городце у нас все двери,

В Городце весь детский сад.

Городец у нас все любят,

Все в саду: и стар, и млад.

Листья, горницы и кои,

Петухи, скворцы, цветы,

Городецкие узоры,

Небывалой красоты.

Стихи о Филимоновских игрушках

Свистульки – петушки,

Глиняные зайчики,

Кони вороные

Гривы расписные!

Всем по нраву глиняные забавы.

Олень

Стоит на стройных ножках,

Вся красота в рожках.

Стихи о Хохломе

Посуда наша для щей и каши

Не бьется, не ломается,

Порчи никакой не подвергается

А вот плошка, налей окрошку,

Возьми ложку, хлебай понемножку.

Кому посуду для кашки, окрошки?

Чудо – блюдо да чашки, ложки?

— Откуда посуда?

— К Вам приехала сама Золотая Хохлома!

****

За окошком метели и морозы трещат,

А в избе за палитрой мастерицы сидят.

Ни цветка, ни травинки

В сером зимнем лесу,

Лишь сухие былинки ветер гнет не весну.

Пламя лижет дровишки и от печки тепла,

Словно летом, полянка

В их глазах расцвела.

Кисть купается в краске,

Здесь прижалась разок,

И блеснул на посуде золотой завиток.

Звонко тренькнет синичка

За промерзлым стеклом,

Кисть рисует реснички

Рядом с тем завиток.

А сухие былинки

Под веселым мазком

Превратилися в травинки,

Усик вьется ползком.

Блещут красками так ярко,

Золотой Хохломы,

Что в лучах ее теплых

Согреваемся мы.

Тень несозданных созданий
Колыхается во сне,
Словно лопасти латаний
На эмалевой стене.

Фиолетовые руки
На эмалевой стене
Полусонно чертят звуки
В звонко-звучной тишине.

И прозрачные киоски,
В звонко-звучной тишине,
Вырастают, словно блестки,
При лазоревой луне.

Всходит месяц обнаженный
При лазоревой луне…
Звуке реют полусонно,
Звуки ластятся ко мне.

Тайны созданных созданий
С лаской ластятся ко мне,
И трепещет тень латаний
На эмалевой стене.

Анализ стихотворения «Творчество» Брюсова

Стихотворения Валерия Яковлевича Брюсова во многом наполнены символизмом и образностью. Они не всегда понятны читателю с первого раза, в них нужно вникать, перечитывать несколько раз, чтобы полностью осознать и впитать в себя их многогранные смыслы. Для неподготовленного читателя его произведение «Творчество» может показаться бредом умалишенного человека.

«Творчество» было написано в марте 1895 года. Оно вошло в первый сборник стихотворений «Шедевры». В этом стихотворении поэт отображает сам процесс создания чего-то нового, творческий процесс, не совсем понятный обывателю. Именно эта непонятность, образность навевает на читателя ощущение безумия.

В стихотворении нет ни четкого лирического героя, ни логически связанных явлений. Все представляемое – образы, символы, процесс. В некой степени творчество противопоставляется логике, оно эфемерно, нелогично, разорвано. Творческий путь окутан тайной, мраком, размытыми несуществующими созданиями и тенями. Тайна эта раскрывается лишь тогда, когда процесс завершен, когда творец достигает желаемого и являет свое произведение миру.

Подчеркивает необычность и даже некий мистицизм и композиция стихотворения: каждая последняя строка в четверостишии повторяется во второй строке следующего. Это создает некую цикличность, замкнутость созидания. Образы в произведении создаются с помощью своеобразной лексики – «фиолетовые руки на эмалевой стене», «лопасти латаний», «звонко-звучная тишина».

Брюсов использует такие нехарактерные для литературы приемы, как цветопись и звукопись. Весь текст пронизан фиолетовыми и лазурными оттенками, эмалевая стена создает ощущение белого, хотя имеется в виду вовсе не ее цвет, а текстура. Аллитерация создает музыкальность произведения, несмотря на отсутствие какой-либо динамики. В совокупности поэт представляет странный, фантастический мир творческого процесса, наполненный цветом, звуком и, как ни странно, звонко-звучной тишиной.

Произведение написано четырехстопным хореем, стопа двусложная с ударением на 1-м слоге, рифма перекрестная, с чередованием мужской и женской. В качестве литературных приемов используются эпитеты («фиолетовые руки», «на эмалевой стене»), метафоры («звонко-звучная тишина», «месяц обнаженный»), олицетворения («киоски вырастают», «звуки ластятся», «трепещет тень»).

Творчество иллюзорно и бесконечно, его нельзя постичь в полной мере. Иллюзорный образ растает, рассыплется на ярком свету под взором критика, не давая рассмотреть себя стороннему глазу, ибо такова его хрупкая природа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *