Рисунок школа будущего 2 класс

Как нарисовать куб с любого ракурса. Основы линейной перспективы (часть 1)

Знаете что? Кубы потрясающие!

Серьёзно, если вы знаете, как нарисовать куб, вы сможете набросать любую трехмерную форму. Конечно, у каждого объекта, который вы выберете, есть свои нюансы. Однако базовые принципы, основы основ рисования, остаются всё те же.

Они все в этой коробке.

Давайте их вытащим.

Это не одно из пошаговых руководств, каких тысячи в интернете. Моя цель — дать вам набор навыков, позволяющий рисовать что угодно. Такой подход будет полезен, если вы хотите заниматься концепт-артом, промышленным дизайном, мультипликацией или рисовать фэнтэзи. Во всех этих направлениях приходится делать эскизы «из головы», опираясь исключительно на воображение. Это значит, что вы должны уметь нарисовать любой объект с любого ракурса. Необходимые для этого знания вы получите из этих уроков. Закрепить их можно, выполняя домашние задания, которые есть после каждого урока.

Сейчас мы рассмотрим основы линейной перспективы на примере куба. Если вы хотите извлечь максимум пользы из этой статьи, пожалуйста, позаботьтесь об отсутствии отвлекающих факторов. Возьмите лист бумаги и ручку, чтобы экспериментировать с идеями, которые мы рассмотрим. Поверьте, одно только чтение вам особо не поможет.

Что такое перспектива?

Перспектива — это система представления трехмерного мира на плоской поверхности.

Не очень сложно, правда?

Поэтому вот вам самая логичная и полезная концепция, которую нужно помнить, когда речь идет о перспективе.

Мы видим куб через кусок плоского стекла. Камера направлена прямо на это стекло.

Расположение объектов

Стекло здесь — это так называемая картинная плоскость (КП). Линия, проведенная от камеры сквозь КП, называется лучом зрения (ЛЗ). Хочу подчеркнуть, что ЛЗ всегда перпендикулярен КП.

«Ну и какого чёрта ты мне всё это рассказываешь?», — спросите вы.

А вот какого.

Нам нужно знать, как линии нашего объекта расположены в пространстве относительно чего-либо. Положение камеры — наша путеводная звезда. Главная идея заключается в том, что рисовать в перспективе — это значит представлять изображение с определенной точки зрения. Не бывает изображения без зрителя.

Рисуем квадрат

Что такое куб? По сути, он состоит из шести квадратных плоскостей, соединенных вместе. Чтобы нарисовать куб, нам нужно знать, как правильно расположить в пространстве квадрат, во всех без исключения случаях, с любого возможного ракурса.

Шесть квадратных плоскостей в пространстве

Здесь нам придется добавить в наш словарь новое заумное слово — нормальная линия или просто нормаль. Если вы поставите карандаш вертикально на стол, он будет совпадать с направлением нормальной линии. Нормаль — это линия, перпендикулярная какой-либо поверхности.

Вот так просто.

Нормаль — это перпендикуляр У каждой плоскости своя нормаль

У каждой плоскости есть бесконечное количество этих нормальных линий. Для простоты мы нарисуем только одну.

Нормали помогают нам определить, как мы видим поверхность.

Возьмём прямоугольник и расположим его перед камерой. Если нормаль направлена прямо на картинную плоскость (под углом 90 градусов), значит, мы видим поверхность без каких-либо искажений — прямоугольник, как он есть.

Расположение объектов Что видит камера

А теперь самое важное.

Если мы наклоним наш прямоугольник — в любом направлении — нормальная линия больше не будет перпендикулярна картинной плоскости. Поверхность прямоугольника сожмётся.

Как определить направление сжатия? Нам подскажет нормальная линия.

Этот принцип называется сжатие по нормали.

Каждая плоскость сжимается только по своей нормальной линии.

Расположение объектов Что видит камера Реальный размер плоскости

Мы видим, что пропорции плоскости изменились. Она сузилась, так как сжалась по нормальной линии.

Так происходит всегда.

Нет другого способа уменьшить плоскость. Только по ее нормали. Чем сильнее плоскость наклоняется по отношению к камере, тем больше она сжимается по своей нормальной линии. Я буду повторять эту мысль снова и снова, потому что это очень важно. Такие простые вещи, как правило, забываются, когда дело доходит до рисования.

Конвергенция (сближение) параллельных линий

Рассмотрим еще одно явление. Может быть, вы заметили, что в приведенном выше примере левый и правый края прямоугольника сужаются к верху (с точки зрения камеры). Так получается потому, что это параллельные линии, которые уходят вдаль (относительно картинной плоскости). А вот линии, параллельные КП, никогда не сходятся.

Расположение объектов Что видит камера

Звучит сложно? Ну, так и должно быть. Учить новые вещи не может быть легко.

Я помню свои первые шаги в рисовании — это был чертов ад. Со временем станет легче, обещаю.

Что такое на самом деле линия горизонта?

Где сходятся параллельные линии, которые уходят вдаль? Я уверен, вы это знаете — на линии горизонта. Это пишут в каждой книге по искусству. Поколение за поколением. Эта истина так широко известна и непреложна, что авторы никогда не пересматривают ее обоснование.

А мы пересмотрим.

Мы подразумеваем, что наша камера стоит строго вертикально, то есть ее дно параллельно плоскости земли.

Представим себе не один, а несколько горизонтальных прямоугольников перед камерой. По мере того, как эти плоскости всё выше поднимаются над землёй, они всё сильнее сжимаются.

Расположение объектов Что видит камера

У горизонтальной плоскости всегда вертикальная нормальная линия. Поэтому любая горизонтальная поверхность сжимается по вертикальной линии.

Когда плоскость сжимается до конца, она превращается в линию. Так как сжатие происходило по вертикали, эта линия горизонтальная.

Это наша линия горизонта.

Если мы мысленно продлим горизонтальную плоскость, и увидим, что она рассекает объектив камеры пополам, прямо по центру — значит, эта плоскость сжата до нуля. Это горизонт.

Расположение объектов Что видит камера

Параллельные линии, расположенные на горизонтальных плоскостях (на любой из них) сходятся на линии горизонта. Точки, в которых они сходятся, называются точками схода (ТС).

Расположение объектов
Что видит камера

Как видите, у каждого набора параллельных линий есть своя собственная ТС. Для перспективы типично наличие центральной (ЦТС), левой (ЛТС) и правой (ПТС) точек схода.

Эллипсы (овалы)

Я не сказал, что плоскость должна быть только прямоугольной формы.

Почему не сказал?

Потому что она может быть любой формы.

Просто представьте её в виде плоского листа бумаги. Из него можно вырезать любую форму. Например, мы можем взять плоскость в форме круга. Поместив её в пространство, мы получим…

Да! Овал.

Здесь я предполагаю, что вы читали мою статью о работе с основными линиями. Если нет, можете сделать это сейчас. Потому что там изложены основы, которые нам понадобятся.

У плоскости, обрезанной в форме круга, тоже есть нормальная линия, и она тоже перпендикулярна поверхности плоскости.

Вот вам маленькая хитрость по поводу овалов.

Нормальная линия плоскости эллипса всегда совпадает по направлению с его малой осью.

Вид сверху Что видит камера

Принцип тот же, что и в случае с прямоугольниками.

Но.

У круга всегда одинаковый диаметр, в каком бы направлении мы его не провели. Но после сжатия (даже малейшего), круг превращается в овал, и у него появляется самый длинный и самый короткий диаметр.

Самый длинный диаметр — это большая ось эллипса. Она не меняет свою длину, как бы сильно мы ни наклоняли плоскость.

Самый короткий диаметр — это малая ось эллипса. Она перпендикулярна большой оси, а направление у нее такое же, как у нормальной линии. Длина малой оси меняется сильнее всего, когда мы наклоняемся плоскость по отношению к камере.

Степень сжатия эллипса обусловлена углом наклона эллипса.

Вид сверху Что видит камера

Если нормаль поверхности круга направлена к картинной плоскости под углом 90 градусов, то камера видит полностью открытый круг.

Вид сверху Что видит камера

Если нормаль направлена к КП под углом 45 градусов, то получившийся овал называется «45-градусный эллипс». Чем меньше градус наклона, тем больше сжатие плоскости.

Эллипсы — ваши спасатели

Мы будем использовать эллипсы даже в тех случаях, когда на нашем рисунке нет видимых круглых плоскостей.

Зачем?

Это дает несколько больших преимуществ.

Эллипс помогает определить направление нормальной линии поверхности.

Благодаря этому вы поймете, в каком направлении сжимать плоскость, когда она наклонена по отношению к зрителю.

Плоскость расположена прямо относительно камеры Плоскость наклонена относительно камеры
Эллипс помогает определить угол наклона плоскости относительно зрителя.

Сильнее наклон = сильнее сжатие.

Нет наклона = нет сжатия Плоскость наклонена относительно зрителя Плоскость наклонена ещё сильнее

Есть кое-что, о чём я молчал до последнего, надеясь, что вы сами заметили. Я считаю, самые глубокие знания добываются из собственного опыта. Вы должны бороться за них. Вы должны быть смелыми и любопытными. Другого пути нет.

Итак, о чем, по моему мнению, вы должны были догадаться?

Эллипс поможет вам найти пропорции идеального квадрата.

Круг, вписанный в квадрат, касается каждой из четырех сторон точно посередине. Круг в перспективе (эллипс) делает абсолютно то же самое.

Круг касается сторон квадрата посередине То же самое в перспективе Круг всегда касается сторон квадрата посередине

Мы видим, что каждый эллипс касается сторон квадрата по центру.

Так происходит всегда.

Куб состоит из идеальных квадратов. Знать, как правильно построить квадрат, очень важно для нашей конечной цели — нарисовать куб.

Эта статья может показаться несоразмерно длинной, если сравнивать с конечным результатом. «Нарисовать куб? Серьёзно? Но это должно быть так просто… Почему я должен тратить свое время на чтение всей этой ерунды?»

Спокойствие, только спокойствие.

Я обещаю, что материал, который мы изучаем, скоро поможет вам рисовать такие классные вещи, как танки, драконы, роботы и т. д. Конечно, если вам это действительно интересно.

Угол в 90 градусов

Помимо пропорций квадрата, нам нужно убедиться, что он имеет четыре прямых угла (по 90 градусов). Нам надо правильно построить хотя бы один угол. Три остальных встанут на свои места.

И здесь эллипс снова ваш спаситель.

Он поможет вам построить правильный угол в 90 градусов между двумя линиями на одной плоскости. Сейчас мы нарисуем правильный угол на плоскости земли.

Расположение объектов

Давайте определим пропорции квадрата с заданного ракурса, используя эллипс.

Что видит камера Вид сверху

Проведем нормальную линию (она здесь вертикальная, потому что плоскость горизонтальная). Её можно проводить в разных местах — в зависимости от того, как мы хотим развернуть к себе угол будущего квадрата.

Если вы хотите, чтобы угол был направлен прямо на зрителя, нормаль должна проходить через середину эллипса. Затем проведите к эллипсу две касательных из точки на полученной вертикальной линии. Это обеспечит равномерное сжатие левой и правой сторон (обе на 45 градусов) нашего квадрата.

Если вы хотите повернуть угол квадрата по часовой стрелке, сдвиньте нормаль влево.

Что видит камера Вид сверху

Чтобы повернуть его против часовой стрелки, используйте тот же принцип и сдвиньте вправо.

Как далеко нормаль должна выходить за пределы эллипса до той точки, где она пересекается с касательными?

Это зависит от угла наклона эллипса. Чем меньше его наклон по отношению к камере, тем длиннее линия. Это придёт с практикой. Просто будьте внимательны, чтобы эллипс касался сторон квадрата точно посередине.

Что видит камера Что видит камера Что видит камера

Есть несколько способов завершить построение квадрата в любом возможном положении. Это зависит от того, насколько сильное перспективное искажение вам нужно.

Чем ближе линия горизонта к эллипсу (с учётом его размера), тем сильнее перспективное искажение. Тогда линии сходятся быстро, и это значит, что объект находится близко к зрителю, или он большой. Изображение выглядит так, как будто оно снято через широкоугольный объектив.

Если линия горизонта находится далеко от эллипса, перспективное искажение будет слабым. Линии сходятся медленно, объект кажется маленьким или находится далеко от зрителя.

Это эффект длиннофокусного объектива.

Горизонт очень близко Горизонт далеко

Здесь видно, что вертикальная линия в обоих случаях выходит за пределы эллипса на одно и то же расстояние. Нижний угол квадрата одинаковый. Разница только в силе перспективы. И ещё раз: линия горизонта перпендикулярна нормали эллипса (малой оси).

Горизонт — это по сути ещё одна плоскость, параллельная нашему эллипсу. Просто она полностью наклонена по отношению к зрителю.

Рисуем куб (наконец-то)

У куба шесть граней, но одновременно мы можем увидеть лишь три из них. Так что, простоты ради, мы сосредоточимся только на видимых сторонах (пока). Вы уже знаете, как изобразить горизонтальный квадрат в любом возможном положении.

Это будет верхняя грань нашего куба.

Что остаётся? Ещё две боковые грани. У нас есть вертикально расположенные рёбра куба — это нормальные линии к верхней плоскости.

Что видит камера

Чего мы не знаем, так это длины вертикального ребра. Оно параллельно картинной плоскости, поэтому его перспективное сокращение не может быть таким уж сильным. Ребро становится длиннее, когда перемещается ближе к нам в пространстве (как и любой другой объект), в соответствии с конвергенцией линий. Итак, мы предполагаем, что оно немного длиннее, чем большая ось нашего верхнего эллипса, на которую тоже не действует перспективное сокращение.

Что видит камера

Есть одна хитрость, чтобы проверить, правильно ли мы построили боковые грани.

Сможете угадать, что это?

Да, это эллипс.

Вид сверху
Что видит камера

Давайте нарисуем эллипс, малая ось которого направлена в правую точку схода. Эллипс должен касаться рёбер куба посередине. Попробуем представить этот эллипс между линиями, визуализировать его. Затем мы просто закрываем снизу левую грань с помощью линии, идущей к левой точке схода. А потом закрываем правую грань линией, которая идёт к правой точке схода.

Что видит камера

Наш куб готов.

Ускорение сжатия

Теперь у нас есть куб. Но вы можете задаться вопросом: как поворачивать его в пространстве, как наклонять? Это хороший вопрос. Мне нравится, когда вы задаёте интересные вопросы!

Чтобы решить эту проблему, нам нужно иметь представление об ускорении сжатия. Согласно этому принципу, сжатие плоскости не линейно. Другими словами, сжатие прогрессирует все быстрее и быстрее по мере увеличения наклона плоскости относительно камеры.

Давайте поставим куб на землю таким образом, чтобы обе боковые грани находились под углом 45 градусов к картинной плоскости.

Вид сверху Что видит камера

Теперь повернем куб по часовой стрелке. Он всё ещё стоит на земле.

Вид сверху Изначальный куб показан красным

Вы видите, что левая грань изменяется сильнее, чем правая — как в абсолютных, так и в относительных значениях.

Чем сильнее степень сжатия плоскости (или линии), тем быстрее оно прогрессирует.

Даже небольшой поворот полностью сжатой линии резко меняет ее длину. Когда она открывается взгляду все больше и больше, скорость раскрытия уменьшается.

Сильное изменение сжатия Слабое изменение сжатия

Нормальные линии ведут себя точно так же. Когда они параллельны картинной плоскости, их трудно сжать. По мере того, как они наклоняются по отношению к зрителю, это становится все легче и легче.

Поведение нормальных линий

Как нарисовать куб под любым углом зрения за пять шагов?

Время пришло.

Приношу свои извинения за длинную прелюдию. Все эти вещи совершенно необходимы, и не только для того, чтобы нарисовать куб. Вы оцените этот материал, когда перейдете к изучению более сложных тем.

Итак, давайте это сделаем!

Шаг 1Нарисуйте эллипс. Он может располагаться на любой грани куба. Здесь вас должны волновать только сжатие и направление нормали. Шаг 2Проведите нормальную линию исходя из того, как вы хотите развернуть ближайшее к зрителю ребро куба. Линия горизонта для этого куба фактически не будет горизонтальной (ха-ха). Она должна быть просто перпендикулярна нормали нашей плоскости. Это единственное требование. Шаг 3Определитесь с силой перспективного искажения. В нашем случае линия горизонта находится за пределами холста, поэтому оно выражено слабо. Шаг 4Определите правильную длину «вертикального» ребра куба, используя эллипс или просто на глаз. Проведите линию к правой точке схода, чтобы закрыть грань снизу. Шаг 5Последняя грань сама станет на своё место. Просто постройте правильные параллельные линии к тем, которые уже есть.

Домашнее задание

Пора закрепить ваши знания!

Сделайте это, даже если вы считаете, что уже поняли, как нарисовать куб под любым углом.

Практика — это путь к совершенству, а? Но обязательно должна быть и крепкая база знаний.

Я рекомендую прочитать этот урок еще раз после выполнения домашнего задания.

Пример домашнего задания

Я тут сделал для вас пример домашнего задания. Можете понаблюдать, как кубы перекрывают друг друга.

Не стесняйтесь играть с разными размерами и углами.

Попробуйте разную силу перспективного искажения. У больших коробок может получиться резкое схождение линий.

Увидимся в следующий раз.

«Я учусь в пятом классе Никифоровской средней школы №1. Нашей школе уже более пятидесяти лет. В ней ещё учились моя мама и дедушка. Я часто задумываюсь: сколько ещё она простоит и как будет выглядеть в будущем?

Во-первых, вся школа будет очень красочной и яркой, то есть коридоры окрашены в светлые тона, а на некоторых стенах будут красивые рисунки. На каждом этаже кофейные аппараты. Вместо лестниц – эскалаторы.

Во-вторых, наша школа уже оснащена интерактивными досками, но в будущем, думаю, что они усовершенствуются и станут сенсорными. Вместо тетрадей и учебников будут планшеты. В каждом классе поставят мягкие удобные стулья, а парты станут такими, что каждый ученик сможет «подгонять» их под свой рост. В коридоре будут стоять диваны, на подоконниках – красивые цветы.

В – третьих, считаю, что в будущем изменится наш спортзал, так как спорт – это залог здоровья, поэтому в спортзале должно быть много различных тренажёров. Отдельно должен быть бассейн, потому что плавание очень полезно.

Надеюсь, что со временем моя школа станет именно такой, как я представлял.” Нефёдов Олег

«Какой я вижу школу в будущем? Прогресс не стоит на месте: развиваются промышленность, наука, техника. То, что казалось фантастикой несколько лет назад, сейчас обычное явление. Развивается и школа.

На мой взгляд, школа будущего – это место современных, ярких открытий и новых возможностей.

Во-первых, школа должна быть комфортабельной, чтобы ученикам было приятно и удобно учиться.

Во-вторых, у школы должен быть стадион и детская площадка, тренажёрный зал и два спортивных зала.

В-третьих, в школе необходимы творческие студии, лаборатории для развития интересов учеников.

Вот такой я вижу школу будущего.” Кобозев Артемий

«Я думаю, школа будущего – это технически оснащённые классы, просторные, светлые, украшенные цветами коридоры, спортивный комплекс с тренажёрным залом и бассейном, мастерские и лаборатории, а главное – творческий, умный, любящий детей и свою работу коллектив учителей-профессионалов. И ещё, я считаю, что должен быть минимум обязательных предметов, а остальные – по интересам для развития творческих способностей детей. О такой школе, наверное, мечтает каждый школьник.” Тихон Дороженко

Из сочинения Макаровой Ярославы.

В школе будут учиться не по учебникам, а по планшетам. Программа станет труднее, будет изучаться медицина. На переменах, чтобы ученикам не было скучно, их будут развлекать аниматоры, а после уроков – показывать кинофильмы.

Многие ребята хотели бы учиться пять дней в неделю, получать более разнообразное (с салатами, соками, сырниками) питание, иметь возможность заниматься на физкультуре одним классом. Вместо учителей пятиклассники представляют роботов, которые на телепатическом уровне передают знания и не задают домашнего задания. В коридорах ученики хотели бы видеть мягкие кресла/диваны и …. батуты. Сама же школа будет находиться на околоземной орбите и доставлять учеников на занятия будут космические корабли.

День сегодняшний

Роботы-охранники и дроиды, конечно, когда-нибудь появятся в нашем обиходе, и в школах в том числе. Подобные разработки и прототипы есть уже сейчас, но говорить об их внедрении в ближайшие годы не приходится. Вместе с тем многое, о чем пишут дети сейчас, и что еще совсем недавно было научной фантастикой, уже стало реальностью. В конце 2012 года компания Samsung запустила в России проект Smart School – решение для создания «класса будущего». Торжественное открытие первого инновационного класса состоялось 27 ноября 2012 года в школе № 29 города Подольска Московской области.

Решение, предложенное корейским производителем, представляет собой интерактивную доску, зарядные станции, парты со встроенной клавиатурой, планшеты Samsung Galaxy Note 10.1 и программное обеспечение для класса. Проект был разработана с целью увеличения интерактивности обучения; на начальном этапе был переоборудован шестой класс, а затем – пятый и восьмой. В сети можно увидеть подробные ролики с описанием работы цифрового класса на примере кабинета физики, где в партах учеников прячутся не только планшеты, но и целые физические лаборатории.

Принцип работы электронного класса довольно простой: один ученик – один компьютер, где каждая из машин связана беспроводной сетью с компьютером учителя под общим управлением программы классной коллаборации. В классе ученик подключает на программе в своем компьютере порт, соответствующий номеру кабинета и появляется в компьютере учителя. В программе реализованы все необходимые варианты взаимодействия между учителем и учениками (дистанционное в том чисел, благодаря установленным к кабинете веб-камерам): функция тестирования буквально за несколько минут позволяет получить данные о готовности к уроку каждого ученика. Кроме того, можно узнать, как усваиваются различные темы и вопросы и, наконец, оценить знания всех учеников класса, выставив отметки за выполнение теста. Именно с этого пункта, как правило, и начинается урок в цифровом кабинете.

Это – пока один из редких случаев комплексного внедрения технологий. Но эксперимент можно считать удачным: школу в Подольске называют одной из лучших в Подмосковье.

День завтрашний

А что же в будущем? Если сейчас интерактивными становятся классы, то в будущем интерактивными станут школы, университеты и даже целые города. Несколько лет назад компания IBM представила миру свою концепцию «Разумный Город», в которой образованию отведена одна из ключевых ролей: в нее закладывается идея возможности обучения на протяжении всей жизни в любых учебных заведениях – от начальной школы до высших и специальных учебных заведений. Уже с начальной школы, благодаря специальным учебным материалам, открытым образовательным ресурсам и анализу успеваемости, формируется индивидуальный подход к образованию конкретного ученика.

Сегодня в мире есть города, которые могут предъявить миру если не свой «интеллект», то хотя бы составные его части. В рамках концепции IBM Сингапур успешно борется с пробками, Рио-де-Жанейро имеет ультрасовременный центр управления городом, а Нью-Йорк – систему видеоконтроля, которая превращает город в один из самых безопасных в США. Есть несколько характерных черт «разумных городов» — в частности, ориентированность на пешеходов, доступность крупных транспортных узлов «без пробок» или наличие систем Telepresence, установленных в домах, офисах и в школах – они избавляют не только от служебных командировок, но и от походов, к примеру, на родительские собрания. Внедрение концепции IBM коснулось и России: в августе 2014 года было объявлено о начале подготовительных работ по превращению Санкт-Петербурга в «разумный город».

Но вернемся к образованию в рамках концепции IBM. Оказывается, уже есть успешные примеры ее применения именно в этой сфере. Так, департамент образования графства Гамильтон (штат Теннеси, США) проанализировал статистику количества выпускников средних школ в штате и выяснил, что этот показатель очень низкий. Проще говоря, многие учащиеся не оканчивали школу из-за того, что их, в силу тех или иных причин, попросту отчисляли. Решить проблему, как оказалось, проще всего, путем вмешательства в нее на самой ранней стадии. Для выявления самой проблемы понадобилась технология прогнозирования, которую можно было получить путем сбора и анализа всех данных об учащихся – в частности, об их посещаемости и успеваемости. Когда эта работа была проделана, преподаватели и администрация школы получили инструмент прогнозирования рисков отчисления конкретных учащихся, что позволило прицельно работать с теми, кто находился в «группе риска». Как результат – повышение показателей количества выпускников аж на 10 процентов. Разработкой вычислительных алгоритмов и анализом данных занималась сама IBM.

За еще одним примером внедрения концепции «Разумный город» в образовательную сферу не надо далеко ходить: не так давно в некоторых школах Украины был разработан проект комплексной системы безопасности, в основу которой легли подсистемы видеонаблюдения и контроля доступа концепции IBM. В рамках программы все родители учащихся оказались участниками программы SMS-уведомлений (ребенок под присмотром), а результатом организации видеомониторинга стало усовершенствование общей системы безопасности. Теперь соответствующие службы в школах, работающих в рамках концепции IBM, могут своевременно выявлять случаи проникновения на территорию посторонних и предотвращать совершение ими каких-либо действия, способных нарушить безопасность детей и преподавателей.

Продолжайте учиться всегда!

Конечно, в концепцию IBM по определению заложены все технологические опции, которые появились в образовании в последнее время. Учителя могут вести процесс обучения независимо от того, где находятся ученики. Успеваемость оценивается тестами и контрольными работами, привязанным к госстандартам. На основе интерактивных данных об успеваемости, посещяемости, интересов ученика, преподаватель может выстроить индивидуальную методику и курс обучения. Ученики, их родители и учителя в любой момент могут оценить успеваемость и результаты – причем проведение «контрольной» уже не является единственным критерием такой оценки. В свою очередь, собранная информация позволяет быстрее и эффективнее принимать решения руководству школы и своевременно принимать те или иные меры.

Многие ученики по тем или иным причинам переходят в другие школы. Благодаря тому, что вся информация – как об успеваемости, так и о составленных методиках обучения – хранится в электронных базах, они доступны во всех образовательных учреждениях, и школы могут обмениваться ими. Данные перемещаются вместе с учеником, что позволяет проводить плавный процесс обучения, даже при смене школы.

С окончанием школы процесс обучения не заканчивается. Благодаря открытым платформам учиться можно где угодно. Так, при трудоустройстве на новую работу люди смогут получать дополнительные навыки с тем, что требуется для новой должности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *