Стихи полевые цветы

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 10 Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания. Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха! 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

1 Запиши текст под диктовку. Часть 1 Диктант 2

2 Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие. 3 Выпиши из текста 1-е предложение. 1) Подчеркни в нём главные члены. 2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является. 3

ВПР. Русский язык. 4 класс. Варианты 4, 10 1 Методика проведения диктанта Текст диктанта читается три раза. I. Целевая установка на аудирование Учитель медленно и выразительно читает весь текст диктанта в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение не должно быть орфографическим, «подсказывающим». Обучающиеся слушают. На данном этапе возможно выявление и объяснение лексического значения незнакомых обучающимся слов (целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны). II. Целевая установка на письмо под диктовку Текст диктанта читается по отдельным предложениям. Учитель читает предложение. Обучающиеся слушают. Обучающиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки. Обучающиеся записывают. Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, чётко произнося слова. Учитель может сообщить обучающимся о постановке неизученного пунктуационного знака тире в предложении, а также при диктовке слов с не изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание. III. Целевая установка на самопроверку По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями. Обучающиеся проверяют написанное.! По завершении диктанта учителю необходимо прочитать вслух предложение, на основе которого выполняется задание 3. Текст диктанта Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки. Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени. Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне! (80 слов) 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 10 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий. Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха! 2018 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Часть 2 4 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Столяр, инструмент, взяли, положит. 5 В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Плод каштана похож на крошечный сундучок. 2

Прочитай текст и выполни задания 6 14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках. (1)Мы редко задумываемся, как живётся растениям, как они переносят холод или жару. (2)И в зимнюю стужу, и в летний зной стоят под открытым небом «бездомные» деревья. (3)От холода их выручает кора. (4)А что их спасает от жары? (5)Оказывается, тоже кора: ведь у деревьев нет запасной одежды, они не могут сменить тёплую шубу на лёгкое платьице. (6)Посмотрите на жителей жаркой Средней Азии: они даже по солнцепёку ходят в ватном халате. (7)Рыхлая вата лучше тонкой рубашки задерживает тепловые лучи, и в самое пекло в таком халате нежарко. (8)Пористая кора деревьев, как ватный халат, тоже годится для любой погоды. (9)Особенно хорошо защищает от жары толстая кора-шуба, но не всем деревьям одинаково повезло. (10)Самой обиженной оказалась берёза: у неё самая тонкая кора. (11)Берёзу выручает краска! (12)Вспомните: и самолёты, и морские лайнеры красят в белый цвет. (13)Белый цвет лучше всякого другого отражает солнечные лучи, и поверхность меньше нагревается. (14)Вот и берёза таким же способом спасается от жары. (15)У других деревьев кора толще им и без белого цвета можно обойтись, а тонкокожей берёзе никак нельзя! (По Н. Осипову) 6 Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. 3

7 Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Ответ. 1. 2. 3. 8 Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос. 9 Как ты понимаешь значение слова «зной» из 2-го предложения? Запиши своё объяснение. Ответ. Зной это 4

10 Замени слово «годится» из 8-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово. Ответ. Годится 11 В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части. 12 Выпиши из 14-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). 13 Выпиши из 13-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор). 5

14 Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. 15 Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение В гостях хорошо, а дома лучше. Ответ. Выражение В гостях хорошо, а дома лучше будет уместно в ситуации, когда 6

Дикие пионы в Ставрополье

На Ставрополье красные узколистные дикие пионы зовут лохмачами. Столь неромантичное название эти необычные цветы получили из-за слишком игольчатых листьев, похожих то ли на укроп, то ли на хвою. Дикий кавказский пион не разрешается собирать ни под каким видом, растение — почетный член Красной книги России. Куст пиона растет очень медленно и трудно восстанавливается после поломки стеблей. Лохмач, как и любой пион, щедро и довольно быстро — через несколько дней — сбрасывает лепестки; впрочем, это тоже по-своему очень красиво.

Фото: Global Look Press/Erhard Nerger/imagebroker

Там, где растут лохматые темно-пурпурные цветы с яркой желтой сердцевиной, — нет злых духов. В это издавна верили люди, собирали когда-то бутоны и лепестки и нанизывали их на нить, чтобы отпугнуть тех бесов, кто еще не убрался восвояси.

Где искать: неподалеку от Ставропольской ГРЭС, в Изобильненском, в Труновском районах. На Лысой горе, на горе Стрижамент, в Янкульской котловине, на хребте Недреманном, в Кавказском биосферном заповеднике.

Когда цветут: с начала мая до середины июня.

Однажды увидев цветочное поле, можно узнать, как выглядит истинное вдохновение. Палитру природы непременно захочется оставить себе на память — запечатлеть если не на холсте или в стихах, то хотя бы снимком на память. «Известия» рассказывают, где в России после снятия ограничений по самоизоляции можно увидеть настоящие поля цветов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *